Главная » Как написать » Автору на заметку » Виды сторителлинга
Виды сторителлинга

Виды сторителлинга

Итак, продолжаем знакомить Вас с таким новым и универсальным  направлением словесности как СТОРИТЕЛЛИНГ 

Классический Сторителлинг

a) Социальный ( некоммерческий)

Культурный

Культурный сторителлинг повествует о ценностях, нравственности и верованиях.

Члены общества хотят передать будущему поколению посредством историй перипетии их религиозных верований, чтобы они поняли через какие трудности, борьбу или  чудеса прошла вера. Мы можем читать истории о христианстве, иудаизме, индуизме, буддизме…

Коренные американские индейцы также передают свою культуру в легендах, чтобы будущее поколение не забывало их историю.

Социальный

Сплетни относятся к социальному сторителлингу. Люди делятся новостями обо всем и обо всех, начиная с коллег по работе и заканчивая знаменитостями. Эта форма сторителлинга нравится людям, понятна и удобна и объединяет людей в группки по интересам. Это успокаивает. Сплетничая о других, мы  забываем на время о своих проблемах. Иногда это может натолкнуть нас на мысль о том, как улучшить свою собственную жизнь.

Мифы, легенды

Мифы – особый вид историй, которые повествуют о возможно правдивых событиях, но это  трудно подтвердить, поскольку никто не знает точно, откуда миф пошел изначально. Мифы, сказки отражают культуру и напоминают нам, чего следует избегать в жизни, чтобы быть счастливым.  Два самых распространенных мифа у студентов, например, если преподаватель задает дополнительные вопросы, он непременно заваливает и всем известные магические действия лентяев, чтобы получить зачет  вроде пятака под пяткой, криков «Халява приди», манипуляции с билетами и так далее

Необъяснимое

Все обожают слушать истории о мистических существах, призраках, НЛО, ужасных людях. Некоторые из таких историй шутливо называют «прыгсториями» (калька с английского “jump story”), когда неожиданный конец заставляет вас подскочить от страха на стуле. Эти истории помогают вам преодолеть собственные страхи перед неизвестным. А также, вы легко начинаете верить в то, чего не существует в природе, в вещи, которые мы не понимаем.

Семейный

Семейные легенды хранят историю ваших родственников. Эти истории передаются из поколения  поколение и помогают семье помнить о своих предках и знать причину, к примеру, почему ваша семья переехала или почему некоторые члены семьи живут отдельно. Такие легенды  могут быть как хорошими, так и мрачными, но, тем не менее, всегда интересно знать о том, кем были ваши далекие предки.

Дружеский

Такие истории объединяют друзей, поскольку они вспоминают о каком-то опыте, пережитом вместе. Они помогают  людям сохранить дружбу и не затеряться в своих личных проблемах. Дружеские истории являются центром притяжения общих симпатий и, в конце концов, могут подарить вам смех и радость.

Личный

Личные истории говорят о вашем опыте и переживаниях. Это важный вид сторителлинга, поскольку подобные истории помогают вам понять себя, определить, кем вы являетесь на самом деле, и начать развиваться. Личные истории могут подсказать вам, в каком направлении двигаться, понять, как надо действовать через призму прошлых ошибок или открытий.

b) Коммерческий сторителлинг, то есть истории, которые используются для создания своего бренда, для продвижения марки, товара, идеи, для привлечения людей

В бизнесе

Управлять конфликтами между коллегами, используя повествование. Для менеджеров сторителлинг может быть спасительной соломинкой в решении споров, перед лицом проблем и новых задач. Рассказывая поучительные истории, менеджер решает конфликты мирным путем, поскольку иные способы не срабатывают.

Чтобы понять прошлое и определить будущее, рассказывайте историю. В группе людей коллективный рассказ может помочь повлиять на других и сплотить команду если использовать связи с прошлым и будущем. В обсуждениях менеджер превращает проблемы, запросы и задачи в истории и иносказательно дает понять своим сотрудникам, что он хочет от них, как можно решить  их вопрос, и чего делать не следует.

Используйте наставничество посредством сторителлинга. Сторителлинг играет важную роль в убеждении других. Так, например, на переговорах менеджеры предпочитают истории вместо абстрактных аргументов и статистических данных. Когда ситуации затруднены, повествование помогает вовлечь других менеджеров в процесс.

В маркетинге

Истории используются сегодня в рекламе, чтобы сделать людей лояльными к продукту. Народ требует зрелищ. Истории наглядны, запоминаются лучше и создают сильную эмоциональную привязку.

Профессор Генри Дженкинс, говорил о том, что всего 4 шага ведут к успешному бизнесу, если их выполнять систематически:

1)    Напишите поучительную историю.

2)    Каждую часть истории наполните содержанием, но так, чтобы у клиента сложилась сразу целостная картина, даже если он что-то пропустит.

3)    Привлекайте ваших фанатов к созданию историй.

4)    Постройте свой мир, где ваша история может развиваться (так поступила Coca-Cola’s создав “Фабрику счастья”)

Со дня, когда в 1944-м Ирис Белл написала сказку до современной «Фабрики счастья» компания Coca-Cola преуспела в вовлечении своих клиентов посредством рекламы и создания особой атмосферы праздника.

Использование сторителлинга в маркетинге показывает, что зарождается новое направление, когда не только имя бренда, но и его история,  приобретает важное концептуальное значение.

Цифровой сторителлинг (digital storytelling) –пожалуй, самое интересное, совершенно новое направление 

Существует несколько определений понятия Digital Storytelling, но в основном, все они описывают идею сочетания искусства рассказывать истории с использованием разнообразных цифровых устройств: рисунки, видео, аудио и так далее. Все цифровые истории содержат помимо истории графику, текст аудио или видеозаписи, мелодии подходящие под данную историю.

Как и классический Сторителлинг, цифровые истории описывают одну тему и часто содержат определенную точку зрения. Все истории длятся не больше двух-трех минут и применяются для рассказа личных историй, для описания исторических моментов, при написании сценариев, либо чтобы донести информацию до аудитории, либо в качестве проповеди и даже в бизнесе при проведении презентации продукта или компании.

У цифрового рассказа есть семь важных элементов, без которых он никогда не станет  настоящим:

1)     Должна быть очевидной основная точка зрения автора
2)     Ключевой вопрос, который держит внимание зрителя и на который будет дан ответ в конце истории;
3)     Эмоциональное содержание – серьезные проблемы, касающиеся лично каждого, и которые объединяют историю со зрителем.
4)     Дар голоса – способ придать особенность вашей истории при помощи вашего голоса, чтобы помочь зрителям понять историю, слиться с ней, сопереживать героям.
5)     Сила звуков – Мелодии и звуки, которые подходят для истории
6)     Экономия – Помните, что нужно знать меру и не перегружать зрителя нагромождением деталей
7)     Стимуляция действия – ритм истории, то есть насколько быстро или медленно она развивается.

Ссылки на источники

 

Ответить

Адрес Вашей электронной почты не будет опубликован.Помеченные поля обязательны к заполнению *

*

[googlec8da2d5ff1fa14e9.html]